Родителям

                                                                       обращение.jpg


https://t.me/minobr01RA/2080


                                                      банер.gif  

             УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Вы можете подписаться на рассылку от Главы Республики Адыгея, чтобы быть в курсе всех актуальных  новостей региона.


Ссылка: https://adygheya.information-region.ru/



ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ !!!!!


Инновационная академия родителей.pdf


информация о пособиях для беременных.pdf



ПАМЯТКА по COVID-19 в летний период


Памятка ковид.jpg


Методические рекомендации по своевременному выявлению и

информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия

в отношении несовершеннолетних

Основным документом, защищающим права детей, является

«Конвенция ООН о правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной

Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). Положения Конвенции сводятся к

четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей:

выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни

общества. В основу содержания деятельности по социально-правовой защите

детей от жестокого обращения могут быть положены следующие положения

Конвенции по защите прав детей:

— право ребенка на уровень жизни, необходимый для гармоничного

развития (ст. 6, 17, 27-31);

— ответственность родителей, лиц их заменяющих за обеспечение условий

жизни, необходимых для развития ребенка (ст.3, 5, 18, 26);

— право ребенка на защиту от всех форм насилия (ст.16, 19, 32-37).

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью

конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией

Российской Федерации.

Государство следит за тем, чтобы деятельность учреждений, служащих и

органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, соответствовала

принципам безопасности, охраны здоровья детей.

Российской Федерации существует аппарат Уполномоченного по

правам ребёнка в РФ; уполномоченные по правам ребенка работают и в

некоторых субъектах РФ. Кроме того, проблемами детства занимаются

Общественная палата, Совет при Президенте РФ по содействию развитию

институтов гражданского общества и правам человека, общественные фонды

и организации .

Для выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних

законодательством определена система взаимодействия между органами

профилактики безнадзорности и правонарушений среди

несовершеннолетних.

В нее входят: комиссии по делам несовершеннолетних, органы

государственного управления образованием, органы опеки и попечительства,

органы по труду и социальной защите, органы государственного управления

здравоохранением, органы государственной службы занятости, органы

внутренних дел, иные органы, учреждения и организации, в пределах своей

компетенции осуществляющие деятельность по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке,

установленном Законами РФ и иными актами законодательства.

Основным законом, регулирующим права детей в РФ, является

Федеральный закон от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации», который вступил в силу 3 августа 1998

года. Этот закон не только устанавливает гарантии прав и законных

интересов ребенка, но и регулирует отношения, возникающие в связи с их

реализацией Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и

оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и

развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов

среди несовершеннолетних.

В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от насилия,

принимают участие специалисты всех субъектов системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Цель взаимного информирования – раннее выявление и профилактика

случаев насилия с несовершеннолетними, своевременное оказание

социально-правовой, медико-психологической помощи, обеспечение

безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних, подвергшихся

насилию, повышение оперативности в получении информации о

фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью

своевременного реагирования и оказания необходимых форм помощи

различными субъектами системы профилактики в сфере их компетенции.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют

специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для

неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность

наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени.

Поскольку сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются

за помощью, а сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие

попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и

состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и

сигналом тревоги для специалистов.

Поводом для вмешательства специалистов и изучения ситуации в семье

может быть:

информация от ребенка;

информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

информация от специалистов учреждений образования;

информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

результаты медицинского осмотра;

дополнительная информация, собранная в ходе психологической

диагностики, наблюдений за ребенком.

1.Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Работники учреждений образования должны обращать внимание на

следующие особенности во внешности и поведении ребенка, которые могут

свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему.

1.1.Физические признаки

Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой

полости; инфекции горла; кроме этого, отказ от еды (анорексия), переедание

(булимия).

Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;

порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;

синяки и / или кровотечение в области половых органов или анального

отверстия;

жалобы на боль и зуд в области гениталий;повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;

инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном

канале;

повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

недержание мочи;

болезни, передающиеся половым путем;

беременность.

Примечание: некоторые виды сексуального насилия (сексуальные ласки,

оральный секс, мастурбация, изготовление порнографических снимков) не

оставляют «медицинских» следов.

1.2. Изменения в выражении сексуальности ребенка

странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка

о сексе;

чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;

сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта

с характерными стонами и движениями;

соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и

взрослым;

необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших

детей; мастурбация, трение о тело взрослого и др.).

1.3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении

трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей

своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

частая задумчивость, отстраненность;

постоянная депрессивность, грустное настроение;

нежелание принимать участие в подвижных играх;

непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;

чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

терроризирование младших детей и сверстников;

чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;

возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком

«взрослое» поведение;

отчуждение от братьев и сестер;

жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного

возраста);

рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;

утрата туалетных навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков

– равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив,

навязчивое мытье (желание «отмыться»).

1.4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки

прогулы занятий в учреждении образования;

внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или

внезапная потеря интереса к любимым занятиям; неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или

месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не

пойду на футбол»);

принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке,

мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над

собой, смирение;

отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности

социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно

для подростков).

1.5. Изменения самосознания ребенка

снижение самооценки;

отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;

саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков,

проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая

подверженность разнообразным несчастным случаям;

мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

1.6. Появление невротических и психосоматических симптомов

беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;

боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо

иными лицами;

сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали,

обнимали или до него дотрагивался определенный человек;

боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных

занятий физической культурой или снять нижнее белье во время

медицинского осмотра);

головная боль, боли в области желудка и сердца;

навязчивые страхи;

расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии

Отнеситесь к тому, о чем рассказал Вам ребенок, серьезно. Он не будет лгать

о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает о произошедшем

очень эмоционально, с подробностями. Эмоции всегда соответствуют

пережитому состоянию.

Сохраняйте спокойствие. Ребенок может перестать говорить о случившемся,

чтобы оградить Вас от болезненных переживаний.

Успокойте и подбодрите пострадавшего ребенка. Объясните, что рассказывая

Вам о том, что случилось, ему будет проще пережить случившееся. Дайте

ему понять, что Вы понимаете и ни в чем не обвиняете его («Ты правильно

сделал, что мне рассказал»).

Поощряйте ребенка рассказать о том, что случилось. Дайте ребенку

выговориться.

Постарайтесь максимально узнать у него точные факты произошедшего.

Внимательно относитесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто

невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его

фантазии.

Незамедлительно и тщательно проверьте достоверность предположений.Будьте внимательны к тому, что может заставить ребенка чувствовать себя

некомфортно.

Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции.

Будьте выдержаны, если ребенку трудно открыться Вам эмоционально.

Помните, что нужно терпение, поскольку убедить ребенка поверить Вам

может оказаться нелегко.

Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему

замечаний за использование непристойных выражений, поскольку для него

это может быть единственным способом описать случившееся.

Будьте искренними. Повторите ребенку еще раз, что Вы верите тому, о чем

он рассказал.

Будьте честны. Объясните ребенку, что Вы собираетесь делать дальше, и

спросите, согласен ли он с Вашими намерениями («Мне надо сказать коекому (педагогу-психологу, педагогу социальному или сотруднику органов

внутренних дел)) о том, что случилось. Они захотят задать тебе несколько

вопросов и помогут сделать так, чтобы ты почувствовал(а) себя в

безопасности». Можно дать понять ребенку, что Вы понимаете его чувства,

но не должны оставлять ему выбора. Скажите ребенку: «Бывают такие

секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

Обратитесь за профессиональной консультацией специалиста

(психологической, правовой, медицинской).

Настаивайте на прохождении медицинского осмотра как можно скорее, даже,

если нет видимых повреждений.

Ребенка с умеренными и тяжелыми повреждениями, неврологическими и

сердечно-сосудистыми нарушениями, а также с тяжелой психической

травмой необходимо госпитализировать в обязательном сопровождении

педагога.

Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или

сердится на него, ведь он может оказаться и членом семьи/

родителем/опекуном. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги

ребенка.

После окончания разговора сделайте подробную запись.

Помните: интересы ребенка выше всего остального!

2.1. Что делать, если насилие обнаружено в учреждении

образования или в ином социальном учреждении

Проведите разговор с жертвой насилия, руководствуясь следующим: скажите

ребенку, что Вы хотите ему помочь, но не торопитесь быстро предлагать

решения (заблуждение, часто встречающееся при разговорах с жертвами

насилия, – желание как можно быстрее помочь ребенку).

Обговорите с ребенком различные возможности, предложите посоветоваться

со знающими людьми.

Не обещайте никому не рассказывать об услышанном, но заверьте ребенка,

что сначала Вы согласуете свои действия с ним. Обещайте постоянно его

поддерживать.

Уделите внимание следующему:

а) поддержке и обеспечению спокойствия пострадавшего ребенка;

б) гарантии безопасности различным причастным лицам;в) прекращению обстоятельств, при которых происходит сексуальное

насилие;

г) выявлению того, каким образом вести разговоры с насильником и каким

образом принимать к насильнику меры;

д) ставить или не ставить в известность других детей из учреждения о

случившемся, и каким образом это сделать;

е) как вести себя с прессой (ставить ли в известность, как вести разговор,

если СМИ узнали об этом);

ж) обеспечению поддержки привлеченных к делу специалистов; созданию

продуманного плана действий по постановке в известность о случившемся

различных причастных лиц.

Поскольку после обнаружения случая сексуального насилия складывается

довольно сложная ситуация, рекомендуется использовать поэтапный план,

включающий в себя вышеназванные и другие необходимые пункты.

Составляя поэтапный план, учреждение фиксирует на бумаге договоренности

и руководство к действиям. Среди всего прочего подобный план включает

ответственных за выполнение мероприятий плана.

2.2. Чего не стоит делать

не давайте ребенку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между

нами», «Мама не будет сердиться», «Все будет хорошо». Насильник уже

заставил ребенка держать их отношения в секрете, а собственный жизненный

опыт говорит ему, что мама будет сердиться и ругать его (что чаще всего и

происходит);

не советуйте ребенку забыть все и жить так, как будто ничего не было,

потому что последствия насилия таковы, что навязчивые воспоминания и

мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в

будущем. Лучше обратиться к специалисту, имеющему опыт работы с

детьми, подвергшимися насилию.

2.3. Причины, по которым ребенок молчит о совершаемом над ним насилии,

в значительной степени внушены насильником:

страх, поскольку ребенок верит всему, что обещает сделать насильник

(прогонит их с мамой из дома, убьет любимую собаку, расскажет всем о

каком-либо поступке и т.д.);

низкая самооценка (если со мной это происходит, а с другими детьми – нет,

значит, я это заслужил);

чувство вины (я недостаточно сопротивлялся);

отчаяние (никто мне не поверит и не сможет помочь, будет только хуже);

стыд (если я расскажу, все отвернутся от меня);

отрицание (на самом деле мне не причинили большого вреда);

любовь (я люблю этого человека и приношу себя в жертву).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования в

случае выявления сексуального насилия над ребенком

При выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в

отношении ребенка необходимо:

Учреждение образования:— педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие),

немедленно проинформировать (в устной и письменной форме) руководителя

учреждения образования о произошедшем;

—руководителю учреждения образования — незамедлительно сообщить

по телефону (затем, в течение дня направить письменную информацию) о

случившемся в органы охраны детства отдела образования, культуры и

спорта для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка и

органы внутренних дел для принятия мер реагирования;

-провести социальное расследование;

признать несовершеннолетнего находящимся в социально опасном

положении;

-в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего необходимо:

совместно с заинтересованными службами (учреждения здравоохранения,

образования, социального обслуживания, органов внутренних дел и др.)

разработать индивидуальный план защиты прав и законных

интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от насилия (в течение двух

рабочих дней с момента получения информации), включая работу с семьей

несовершеннолетнего.

Примечание: если насильник является членом семьи (отец, отчим, брат),

то необходимо экстренно изъять ребенка из семьи.

Управление образования, культуры и спорта:

— обследовать условия жизни и воспитания несовершеннолетнего;

— при необходимости принять решение об изъятии ребенка из семьи;

— в течение трех рабочих дней с момента получения первичной

информации письменно проинформировать Министерство образования,

приложив следующие документы: акт обследования условий проживания

несовершеннолетнего, информацию о семье, результаты проведенного

социального расследования, копию индивидуального плана либо решения об

изъятии ребенка.


Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних

14.07.2021 г.

Реальность такова, что дети ежедневно становятся жертвами самых разных преступлений!

Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому!

Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. Вне зависимости от того, есть у вас собственные дети или нет, прочтите эту памятку. Дайте прочитать раздел памятки «Для детей» знакомым вам детям. Из него дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам. В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что

ним случится что-то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.

Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ.

Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;

Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

Правила безопасности для детей

раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

не заходи с ними в лифт или подъезд;

не садись в машину к незнакомцам;

не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

На улице

Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

дома

Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Это нужно знать о вакцинации !!!

VID-20210706-WA0016.mp4


Работа детских садов в период COVID.docx


ЭСССЭ «Я ПЕДОГОГ» воспитатель Елецкая Е.В.


Я никогда не мечтала стать воспитателем…да и детский сад я не посещала, а воспитывалась под присмотром бабушки. Хотя припоминаю, что во время прогулок, видела, как в детском саду весело играют дети.

Я младший ребенок в семье, и мне с детства хотелось кого-то опекать, вместо того, чтобы опекали меня. Поэтому мне очень нравилось возиться с соседскими ребятишками, которые были младше меня. Но и тогда я не думала о том, что свяжу свою жизнь с воспитанием детей. Мне просто нравилось играть с детишками, учить их чему-то, было приятно видеть обожание в их глазах.

Время шло, и я взрослела, но меня всегда окружали дети. И когда настало время определяться с профессией, то я выбрала педагогику. Но мне хотелось работать в школе. Там я и начала свою педагогическую деятельность.

Но вот грянула перестройка…Изменилась вся жизнь… Мы переехали из Туркменистана в Адыгею. И волею судьбы я попала работать в детский сад, как думала временно. Но вот уже 21 год тут и работаю. И нисколько не сожалею, что я теперь воспитатель.

За 21 год работы в детском саду, многое увидено, услышано, пережито, сделано. Анализируя прошедшие годы, раздумывая о том, каким должен быть воспитатель, прихожу к выводу, что воспитатель это: знаток+ артист+ врач+ компьютерный гений+ массовик- затейник. Вспоминаю, как было страшно от неизвестности, от неумения, от того, что многое не понимала. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря ни на что, точно знала – воспитатель не должен быть слабым.

Быть воспитателем, это не только мастерство, но и огромная ответственность. Такой труд по плечу только тем, кто любит детей. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: « Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». И я каждый день убеждаюсь в этом.

В своей работе, как педагог дошкольного образования, я придерживаюсь таких принципов:

1. Развивая – развивайся сама.

2. Каждый ребенок уникален- найди к каждому свой ключик.

3. Каждый ребенок – это личность – уважай его.

4. Помогай ребенку раскрыть свой потенциал, стать успешным.

5. Не навреди!

Я стараюсь понимать и принимать детей такими, какими они есть, не подавляя их. Радуюсь их успехам и победам, поддерживаю в неудачах, стараюсь стать для них другом. Мне очень нравится работать детьми, играть и смеяться вместе с ними, думать о них, заботиться о них. А когда я вижу как дети тянутся ко мне и смотрят с обожанием, то понимаю – это и есть самая высокая оценка моей педагогической деятельности

Порядок зачисления в МБДОУ № 44 "Калинка"

Зачисление детей в детский сад производится согласно очерёдности и Положения о приеме и отчислении детей МБДОУ № 44 «Калинка», разработанного в МБДОУ на основании Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, Федерального закона от 24.07.1998г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003г № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в РФ», Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» в соответствии с Постановлением главы администрации МО «Майкопский район» № 38-н от 16.10.2016 г. «О внесении изменений в постановление от 26.04.2011 г. № 13-н «Об утверждении Положения о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования «Майкопский район», О порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО «Майкопский район».

Зачисление детей в МБДОУ проводится  при наличии следующих документов:

-заявление родителей (законных представителей);

-свидетельство о рождении ребенка;

-заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка;

-документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

-для льготной категории родителей документ, удостоверяющий право на льготы.

Договор с родителем на оказание услуг по уходу и присмотру за воспитанником ..docx

 заявление родителя (законного представителя) на прием в ДОУ docx


Для получения федеральной льготы (компенсации за содержание ребёнка) предоставляются следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

свидетельства о рождении детей;

номер счёта для перечисления денежных средств (копия первой страницы сберегательной книжки;

документ, удостоверяющий личность одного из родителей;

Отчисление из МБДОУ может производиться в следующих случаях:

-по заявлению родителей (лиц, их заменяющих);

-при наличии медицинского заключения о состоянии ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ или являющегося его опасным для его собственного здоровья и для здоровья окружающих (воспитанников);

-при систематическом, грубом невыполнении Родителем своих обязательств.

Об отчислении ребенка родители (законные представители) уведомляются за 7 дней. Решение об отчислении может быть обжаловано в установленном законом порядке.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!   


3.jpg

Энергетики Адыгейского филиала  "Россети Кубань"напоминают об основных правилах детской электробезопасности.

В период летних каникул  дети много времени проводят на свежем воздухе. А значит , пора напомнить  еще раз о простых правилах поведения на улице  вблизи энергообъектов.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!!!

Играть вблизи воздушных линий электропередачи, устраивать место для игр рядом с электроустановками и оборудованием, находящимся под напряжением;

Запускать воздушного змея , квадрокоптеры и управляемые модели самолетов там, где проходят электрические провода;

Влезать на опоры линий электропередачи;

проникать за ограждение и открывать дверцы электрических подстанций;

Касаться оборванных или провисших проводов, а также подходить к ним ближе 8 метров. 

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!  


1.png

 

В период с 01.06.2020г по 06.06.2020 г проводится ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  АКЦИЯ "ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!" Соблюдайте правила дорожного движения, будьте внимательны на дороге, берегите своих детей !!!!


 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ !!!



Сторона_2.jpgСторона_1.jpg




Уважаемые родители!


На базе МБДОУ № 44 "Калинка" п. Каменномостского открылся консультационный пункт по оказанию ранней помощи .

Служба ранней помощи предназначена для оказания помощи детям в возрасте от 0 до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений и их родителям (законным представителям).

Целью деятельности службы является - оказание методической,диагностической.консультативной помощи семье, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития( риском нарушения), как посещающего детский сад, так и не посещающего. 


Ждем Вас ежедневно с 12.00 до 13.00

Администрация


 В МБ ДОУ№ 44 «Калинка» функционирует Консультативный пункт, где по различным вопросам воспитания, образования, здоровьесберегающим технологиям дают консультации опытные специалисты ДОУ. Проводятся общие, групповые , родительские собрания, консультации, беседы, открытые занятия, выставки, «День открытых дверей», «Дни здоровья», ежеквартально проводится анкетирование. Совместные праздники и развлечения на разные темы еще больше укрепляют педагогический коллектив, родителей и детей. Ведется контроль за опекаемыми детьми.


ВАЖНАЯ!!!   информация.docx

ОСТОРОЖНО! ГРИПП!!Грипп.rar

Вниманию родителей: Я привит.docx

О коррупции                                                                                                               Скачать

корупция.jpg


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.docx


Советы психолога по адаптации к условиям детского сада.docx


Консультация педагога, для родителей                                     Скачать


Родителям о ФГОС                                                                            Скачать



Телефоны «горячих линий» адресов электронных приемных

(в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), необходимых в случаях,

когда действия (бездействие) руководителей и работников образовательных организаций нарушают права

и законные интересы родителей (законных представителей), обучающихся

Название организации


контактные телефоны

адрес интернет-приемной (при наличии)

Всероссийский телефон доверия для детей и родителей

8-800-2000-122


Прокуратура Республики Адыгея

Круглосуточный «телефон доверия»

88722 57-06-56

http://www.adygproc.ru/

Прокуратура Майкопского района

887777 5-24-78

http://www.adygproc.ru/contacts/7

Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Адыгея

Телефон доверия: 8 (8772) 56-04-26



http://adygheya.sledcom.ru/

Министерство образования и науки Республики Адыгея

887722 52-49-12

http://www.adygheya.minobr.ru/

Уполномоченный по защите прав ребенка в Республике Адыгея

Ивашин Александр Борисович

887722 52-80-10

http://adygea.rfdeti.ru/

Администрации МО «Майкопский район»

приемная

887777 5-11-51


http://www.mr01.ru/page.php?id=1

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район»



887777 5-22-84

http://www.mr01.ru/page.php?id=1



В МБДОУ № 44 «Калинка» работают кружки:


Театральный

« Цветик-семицветик»

Разновозрастная группа (5,6,7 лет)

15 детей

Хореографический

«Звездочки»

Разновозрастная группа (4,5,6 лет)

12 детей

«Очумелые ручки»

Разновозрастная группа

(4,5,6 лет)

14 детей

«Крепыши»

(0здоровительный)

Разновозрастная группа

(4,5,6 лет)

12 детей

Лето в детском саду

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе.

Основные мероприятия летом в детском саду:

- закаливание, солнечные ванны, обливание водой, хождение босиком , игры с песком и водоплавающими игрушками.

- коллективные игры на свежем воздухе;

- активные и регулярные физические нагрузки;

- спортивные соревнования; праздники;

- ознакомление детей с окружающей их природой;

- чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий и проведение экспериментов в детском саду летом. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Дошкольники летом в детском саду могут получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Консультации родителям

Адаптация малышей в ДОУ

Советы родителям.

Поступление ребенка в ДОУ.

Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать дошкольное учреждение. Для ребенка это трудный период. Ему очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, чужим тетям, а сама уходит и не остается вместе с ним. И родители тоже тревожатся о том, хорошо ли будет ребенку в ясельках, будет ли он болеть, капризничать. Много тревожных вопросов возникает у родителей.

Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации может длиться месяц, а иногда и больше.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка. По другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как, заметили практики, самые «плаксивые» поначалу, потом становятся наиболее привязанными к воспитателям и детям.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению. 


Факторы, влияющие на процесс адаптации.

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении – чем раньше они приходят в ДОУ, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

Дети одного возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые дети в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против любого предложения воспитателя, но через 2-3 дня втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в ясли общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях ( на даче, в деревне у бабушки и др.), легче адаптируются.

Как подготовить ребенка к поступлению в ясли?

За 1-2 месяца до поступления ребенка в ясли необходимо приблизить домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении:

- подъем - 6.30 – 7.00 ч.

- кормление - 8.20; 11.40; 15.10; 16.10 ч.

- дневной сон - 12.20 -15.00 ч.

- ночной сон - с 21.00 ч.

Уделите внимание рациону питания, приучите ребенка, есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.п.

Обратите серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться ( в рамках возрастных возможностей), пользоваться горшком, в яслях не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.

Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми.

До поступления ребенка в ДОУ попробуйте посещать прогулки в дошкольном учреждении, во время которых, по возможности, приобщайте его к совместным игровым действиям с другими детьми.

На прогулках обратите внимание на «ритуалы» встречи и прощания родителей с детьми.

Если у вашего малыша сохранились к моменту поступления в ясли вредные привычки ( сосание пустышки, пальца, кормление с книжкой и др.), отучайте от них постепенно: сначала дома, а потом уже в группе, по договоренности с персоналом.


Первые дни в дошкольном учреждении.

Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. На какой период времени можно оставить ребенка , посоветует воспитатель группы, исходя из наблюдений за ребенком и общении с ним.

Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если Вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражение лица, у него возникает мысль : «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, пусть попробует отводить его в ясли отец.

Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать Вас.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.

В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму ДОУ и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников. Никогда не пугайте его яслями.

Помните, что на привыкание ребенка к яслям может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации?

Дома к малышу следует относиться особенно бережно, старайтесь предупреждать отрицательные эмоции, не наказывать его.

Поиграйте с ребенком, ведь игра – один из лучших антистрессовых приемов. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Только помните: вечерняя игра не должна быть шумной, с беготней и криками.

Хорошо помогает снять напряжение игра «Рваля». Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если ребенок возбужден и никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одна из таких игр – «Грибник». Расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите ребенка собрать все предметы – «грибы» в корзинку.

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде.

Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок восстановится.


Консультация для родителей воспитатель Елецкая Е.В.

Как приучить ребенка к горшку?

Многие родители задаются вопросом: Как приучить ребенка к горшку?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но есть несколько рекомендаций.

И еще, нужно быть готовыми к тому, что этот процесс не одного дня и может затянуться.

И так с чего же начать?... Приобретите горшок. Не надо покупать музыкальные и мигающие – горшок не игрушка. Он должен быть удобным и не вызывать ощущение дискомфорта. Пусть он будет ярким, устойчивым и теплым.

Покажите горшок ребенку и поставьте его на видное место. Пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет (можно даже в штанишках).

После знакомства с горшком, следует начинать отказываться от памперсов. Далее нужно внимательно наблюдать за ребенком. Как только он захочет в туалет, нужно предложить ему горшок. Если ему удалось сходить на горшок, обязательно хвалить ребенка и показывать, что вы очень довольны. Если же ребенок капризничает, можно отвлечь его игрушкой, рассказать что –нибудь, спеть. Но ни в коем случае не удерживать ребенка на горшке силой и не повышать голоса, чтобы не сформировать негативное отношение к горшку.

Обязательно предлагайте горшок ребенку после сна. В период бодрствования горшок должен быть у ребенка на виду. Так он сможет показать вам, что собирается сходить в туалет.

Не надо торопить ребенка. В этом деле главное – терпение и понимание со стороны родителей.

Мое педагогическое кредо. (воспитатель Елецкая Е.В.)

В каждом ребенке надо видеть личность, уважать его, понимать, принимать таким, какой он есть и конечно любить.

Профессиональные и личностные ценности.

К профессиональным ценностям я отношу любовь к детям, профессиональную компетентность, ответственность, творческий подход, стремление к саморазвитию, энтузиазм. А личностные ценности для меня – это коммуникабельность, толерантность, отзывчивость, справедливость, доброта, целеустремленность, трудолюбие, честность, сострадание.

Почему нравиться работать в организации дошкольного образования.

Мне нравится работать в детском саду, потому что здесь не бывает рутины. Каждый день не похож на предыдущий. А еще моя работа не дает расстаться с детством и сказкой, заставляет все время быть в тонусе. Дает возможность испытывать радость от того, что твои воспитанники достигают положительных результатов и успехов и ты понимаешь , что в этом есть и твоя заслуга.

Миссия воспитателя.

Я считаю, что миссия воспитателя – это развитие личности ребенка. А как это сделать каждый воспитатель видит по своему, исходя из личного опыта и методики воспитания. Я стараюсь развивать в детях такие личностные качества как: великодушие, чувство справедливости и любовь к правде, трудолюбие, смелость и решительность, доброту и отзывчивость, ответственность, самостоятельность, уважение к другим людям и их труду. Конечно не оставляю без внимания сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических навыков, умственное и патриотическое воспитание.

Версия сайта для слабовидящих


© 2013 МДОУ д/с № 44
Контактная информация

Адрес: 385751, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Каменномостский пгт, Мира ул, дом № 34

Телефон: 8772 543202