Родителям



Сторона_2.jpgСторона_1.jpg




Уважаемые родители!


На базе МБДОУ № 44 "Калинка" п. Каменномостского открылся консультационный пункт по оказанию ранней помощи .

Служба ранней помощи предназначена для оказания помощи детям в возрасте от 0 до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений и их родителям (законным представителям).

Целью деятельности службы является - оказание методической,диагностической.консультативной помощи семье, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития( риском нарушения), как посещающего детский сад, так и не посещающего. 


Ждем Вас ежедневно с 12.00 до 13.00

Администрация


 В МБ ДОУ№ 44 «Калинка» функционирует Консультативный пункт, где по различным вопросам воспитания, образования, здоровьесберегающим технологиям дают консультации опытные специалисты ДОУ. Проводятся общие, групповые , родительские собрания, консультации, беседы, открытые занятия, выставки, «День открытых дверей», «Дни здоровья», ежеквартально проводится анкетирование. Совместные праздники и развлечения на разные темы еще больше укрепляют педагогический коллектив, родителей и детей. Ведется контроль за опекаемыми детьми.


ВАЖНАЯ!!!   информация.docx

ОСТОРОЖНО! ГРИПП!!Грипп.rar

Вниманию родителей: Я привит.docx

О коррупции                                                                                                               Скачать

корупция.jpg

Консультация педагога, для родителей                                     Скачать


Родителям о ФГОС                                                                            Скачать


Телефоны «горячих линий» специалистов Управления образования администрации МО «Майкопский район»

по приему обращений граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей)



п/п

Ф.И.О. специалистов

Управления образования

занимаемая должность

контактный телефон

адрес электронной почты

1

Ротова Елена Петровна

руководитель Управления образования

887777 5-63-11

upravobr@mail.ru

2

Куликовская Оксана Викторовна;

Пальникова Ольга Петровна;

Толстых Елена Петровна;


Синченко Елена Александровна

Главный специалист Управления образования- дошкольного образования и воспитания;

Главный специалист по материально технической базы;

Ведущий специалист – по правовому обеспечению;

Ведущий специалист по кадровому обеспечению.


887777 5-23-57

upravobr@mail.ru

3

Лебедева

Татьяна Глебовна

Главный специалист Управления образования- по опеке и попечительству

887777 5- 25-12

upravobr@mail.ru

4

Юсупова Оксана Викторовна

главный специалист Управления образования – специалист по вопросам общего образования

88777 5-19-48

upravobr@mail.ru

5

Колесникова Светлана Александровна

Руководитель МКУ «ЦБ при Управлении образования»

8887777 5-23-31

upravobr@mail.ru










Телефоны «горячих линий» адресов электронных приемных

(в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), необходимых в случаях,

когда действия (бездействие) руководителей и работников образовательных организаций нарушают права

и законные интересы родителей (законных представителей), обучающихся

Название организации


контактные телефоны

адрес интернет-приемной (при наличии)

Всероссийский телефон доверия для детей и родителей

8-800-2000-122


Прокуратура Республики Адыгея

Круглосуточный «телефон доверия»

88722 57-06-56

http://www.adygproc.ru/

Прокуратура Майкопского района

887777 5-24-78

http://www.adygproc.ru/contacts/7

Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Адыгея

Телефон доверия: 8 (8772) 56-04-26



http://adygheya.sledcom.ru/

Министерство образования и науки Республики Адыгея

887722 52-49-12

http://www.adygheya.minobr.ru/

Уполномоченный по защите прав ребенка в Республике Адыгея

Ивашин Александр Борисович

887722 52-80-10

http://adygea.rfdeti.ru/

Администрации МО «Майкопский район»

приемная

887777 5-11-51


http://www.mr01.ru/page.php?id=1

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район»

Федосеев Андрей Жаннович


887777 5-22-84

http://www.mr01.ru/page.php?id=1







В МБДОУ № 44 «Калинка» работают кружки:


Театральный

« Цветик-семицветик»

Разновозрастная группа (5,6,7 лет)

15 детей

Хореографический

«Звездочки»

Разновозрастная группа (4,5,6 лет)

12 детей

«Очумелые ручки»

Разновозрастная группа

(4,5,6 лет)

14 детей

«Крепыши»

(0здоровительный)

Разновозрастная группа

(4,5,6 лет)

12 детей

Лето в детском саду

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе.

Основные мероприятия летом в детском саду:

- закаливание, солнечные ванны, обливание водой, хождение босиком , игры с песком и водоплавающими игрушками.

- коллективные игры на свежем воздухе;

- активные и регулярные физические нагрузки;

- спортивные соревнования; праздники;

- ознакомление детей с окружающей их природой;

- чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий и проведение экспериментов в детском саду летом. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Дошкольники летом в детском саду могут получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Консультации родителям

Адаптация малышей в ДОУ

Советы родителям.

Поступление ребенка в ДОУ.

Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать дошкольное учреждение. Для ребенка это трудный период. Ему очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, чужим тетям, а сама уходит и не остается вместе с ним. И родители тоже тревожатся о том, хорошо ли будет ребенку в ясельках, будет ли он болеть, капризничать. Много тревожных вопросов возникает у родителей.

Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации может длиться месяц, а иногда и больше.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка. По другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как, заметили практики, самые «плаксивые» поначалу, потом становятся наиболее привязанными к воспитателям и детям.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению. 


Факторы, влияющие на процесс адаптации.

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении – чем раньше они приходят в ДОУ, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

Дети одного возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые дети в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против любого предложения воспитателя, но через 2-3 дня втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в ясли общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях ( на даче, в деревне у бабушки и др.), легче адаптируются.

Как подготовить ребенка к поступлению в ясли?

За 1-2 месяца до поступления ребенка в ясли необходимо приблизить домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении:

- подъем - 6.30 – 7.00 ч.

- кормление - 8.20; 11.40; 15.10; 16.10 ч.

- дневной сон - 12.20 -15.00 ч.

- ночной сон - с 21.00 ч.

Уделите внимание рациону питания, приучите ребенка, есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.п.

Обратите серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться ( в рамках возрастных возможностей), пользоваться горшком, в яслях не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.

Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми.

До поступления ребенка в ДОУ попробуйте посещать прогулки в дошкольном учреждении, во время которых, по возможности, приобщайте его к совместным игровым действиям с другими детьми.

На прогулках обратите внимание на «ритуалы» встречи и прощания родителей с детьми.

Если у вашего малыша сохранились к моменту поступления в ясли вредные привычки ( сосание пустышки, пальца, кормление с книжкой и др.), отучайте от них постепенно: сначала дома, а потом уже в группе, по договоренности с персоналом.


Первые дни в дошкольном учреждении.

Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. На какой период времени можно оставить ребенка , посоветует воспитатель группы, исходя из наблюдений за ребенком и общении с ним.

Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если Вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражение лица, у него возникает мысль : «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, пусть попробует отводить его в ясли отец.

Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать Вас.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.

В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму ДОУ и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников. Никогда не пугайте его яслями.

Помните, что на привыкание ребенка к яслям может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации?

Дома к малышу следует относиться особенно бережно, старайтесь предупреждать отрицательные эмоции, не наказывать его.

Поиграйте с ребенком, ведь игра – один из лучших антистрессовых приемов. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Только помните: вечерняя игра не должна быть шумной, с беготней и криками.

Хорошо помогает снять напряжение игра «Рваля». Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если ребенок возбужден и никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одна из таких игр – «Грибник». Расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите ребенка собрать все предметы – «грибы» в корзинку.

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде.

Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок восстановится.

Версия сайта для слабовидящих


© 2013 МДОУ д/с № 44
Контактная информация

Адрес: 385751, Адыгея Респ, Майкопский р-н, Каменномостский пгт, Мира ул, дом № 34

Телефон: 8772 543202